Музыкальные руководители

Бойченко Марина Васильевна

Высшее образование, 1 категория, педагогический стаж работы 29 лет.

Кредо

Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.


 Это интересно

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?

Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действи­тельности не так, а несколько иначе.

Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определя­ет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в ат­мосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкаль­ной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Имен­но они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является аб­сурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к соб­ственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завы­ванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать как рождалась музыкаль­ность - природой данное человеку свойство.

 

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже го­ворилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Литвинова Инна Владимировна

Высшее образование, высшая категория.

Кредо

Дружите с музыкой друзья,

Ведь музыка всегда прекрасна.

Она не бросит, не предаст

И приоткроет двери в сказку.


 

 

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.

Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.

Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.

«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки.

Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях:

     Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы.

Моя цель- содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей.  

 

      Итак, чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить здоровье детей; сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, создать условия каждому ребенку полноценного психического развития. Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровьесберегающих технологий:

 

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.

 

С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон, поднимают настроение и, конечно, подготавливают голос к пению.

 

Пример:

 

Доброе утро (повернулись друг к другу)

Улыбнись скорее (развести руки в стороны)

 

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

 

будет веселее!

 

Мы погладим лобик (выполняем движения по тексту)

 

Носик и щечки

 

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

 

Ушки мы сейчас потрем

 

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

 

Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.

 

Пример:

 

Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)

 

И цветочки собирал.

 

Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)

 

Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево, вдох-выдох)

 

Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)

 

Их понюхают ребятки (вдох-выдох) .

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

 

Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание. Пример:

 

Котик Рыжик утром встал (потянуться)

 

Чистить зубки побежал.

 

Вправо-влево, вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)

 

Чистим зубки мы умело.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

 

Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка, повышает моторику рук (подготовка к письму и рисованию) .

 

Пример:

 

Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)

 

Звонки песни выводил:

 

-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (имитируем игру на дудочке)

 

Всем я лапотки сплету.

 

Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)

 

Жене-меньшие,

 

Сыну-с носочком,

 

Дочке-с цветочком,

 

А соседу заиньке

 

Сплету лапти маленькие.

 

МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.

 

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

 

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

 

Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.

 

ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях. В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы, улучшается самочувствие и поднимается настроение.

 

Пример:

 

Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам (пальчики «бегают по лицу»)

 

Гром, гром, как из пушек! Нынче праздник у лягушек (пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)

 

Град, град! Сыплет град (хлопаем в ладоши)

 

Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)