Проекты, программы:

Проект для детей подготовительной группы

Тема проекта: Моя семья - моя родословная

Воспитатели: Эпова С.Н., Жарникова М.В.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

-Содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

 Актуальность проблемы:

     Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

В детском саду  дети часто рассказывают о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях.  Очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья - моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса.  Проект будет способствовать укреплению семьи.

 Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

 Ожидаемые результаты (продукт проекта): Формирование представлений  о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомить с понятиями род, родственники,  генеалогическое древо. Развитие  творческих и исследовательских способностей  детей. Формирование навыков  поиска и сбора информации,  умения анализировать и презентовать свои работы. 

 

Развитие творческого воображения дошкольников с    применением элементов    психогимнастики

            ПСИХОЛОГИ ОБРАЩАЮТ ВНИМАНИЕ НА «КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ», КОГДА МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНИК, ЕЩЕ НЕДАВНО ТАКОЙ ПОКЛАДИСТЫЙ, НАЧИНАЕТ ПРОЯВЛЯТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ К ОПЕКЕ ВЗРОСЛОГО, СТРЕМЛЕНИЕ НАСТОЯТЬ НА СВОЕМ ТРЕБОВАНИИ, УПОРСТВО В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОИХ ЦЕЛЕЙ. ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ПРЕЖНИЙ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗМЕНЕН В НАПРАВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛЫШУ БОЛЬШЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОБОГАЩЕНИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВЫМ СОДЕРЖАНИЕМ.          

       Умение взрослого передать свои чувства, вызвать у ребенка эмоциональный отклик является необходимым условием пробуждения сопереживания. Взрослый показывает детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением взрослый поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

     Дети дошкольного возраста - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. В результате активной разнообразной деятельности  у них развиваются все познавательные процессы, в том числе  воображение.

 Первый переломный момент в развитии воображения в дошкольном детстве происходит у детей младшей группы. Научившись направлять воображение, подчинять его определенной задаче они обнаруживают большую индивидуальность в своих рисунках, поделках. Это связано с тем, что у малышей данного возраста еще нет общих сюжетных игр, нет широкой практики общения друг с другом. Они, как говорят психологи « играют рядом».

В 4-5 лет дети  возрастают творчески, проявляются в деятельности (в игре, ручном труде, рассказывании, пересказе). Дошкольник «отрывается» в воображении от конкретной ситуации, у него возникает чувство свободы , независимости. Воображение позволяет познавать окружающий мир, заполняет проблемы в его знаниях.

 « Когда нам кажется, что ребенок большой фантазер, то вполне возможно, что ребенок просто пытается  найти чему – то разумное объяснение…» С.Ольсен                                                

На развитие творчества ребенка можно повлиять, помочь стать более свободным. Первые шаги детского творчества делаются в игре. Значит одно из важнейших направлений в развитии  дошкольника – это обогащение игр ребенка, включение в его игру творческих элементов.                                                          

         Развивая творческий потенциал ребенка, мы затрагиваем развитие личности, его индивидуальных способностей, и мы должны четко улавливать особенности каждого малыша, строить все воздействия с их учетом.

         Вхождение ребенка в человеческий мир – это непрерывная цепочка   «открытий для себя». Результат «открытия  для себя» - не столько создание нового, сколько изменение в самом ребенке, возникновение у него новых способов деятельности, знаний и умений. « Открытие для себя» - это  «открытие себя», хотя довольно часто не осознаваемое самим ребенком.  Поэтому,  у детей  дошкольного возраста  составной частью общего психического развития ребенка, является развитие творческого воображения.

          В детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроение и отношения с окружающим его миром.  Важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все окружающие предметы и впечатления.

        Основными способами отражения впечатлений являются – игра, рисунки, лепка, конструирование, составление рассказов, сочинение сказок и историй.    

        Творческое воспроизведение жизни связано с сильными эмоциями, переживаниями ребенка, и оказывает большое влияние на его умственное и нравственное развитие.

          Для того, что бы научить ребенка элементам расслабления и умению выражать различные эмоциональные состояния, развивать различные психические функции (внимание, память, выразительную моторику) на занятиях по развитию творчества,  используются  элементы психогимнастики с целью психопрофилактики и психофизической разрядки, которые направлены на изучение различных эмоций, управление эмоциями, преодоление барьеров в общении, снятия психического напряжения, на возможность самовыражения.                                                

         Психогимнастика- это метод, при котором участники могут общаться  без помощи слов, хотя словесное выражение своих чувств поощряется. Целью этого метода является познание и изменение личности.

 

Результаты, достижения:

Мониторинг педагогической деятельности за 5 лет: